Этикетка - как вид печатной продукции и ее классификация
Этикетка – один из видов печатной продукции, который соединяет в себе графическую и текстовую информацию. Данный продукт печатается в виде бирки или наклейки на какую-либо поверхность. Чаще всего на этикетке указывается наименование производственного продукта или вещи, марка или бренд изготовителя, срок годности, дата выпуска и иная информация, которую посчитает нужным разместить производитель.
Следовательно, этикетка – это упаковочный элемент, который обладает такими особенностями, как:
— идентификация продукта, согласно указанным на этикетке признакам;
— этикетка предусматривает наличие тары для ее содержимого, например, крупы;
— этикетка и тара продукта составляют единое целое и не могут существовать по отдельности, поэтому этикетка крепится поверх контейнера.
Этикетки делится на несколько классификаций, основанных на таких элементах, как:
— заготовительный материал этикеток (состав);
— способ производства;
— крепление этикетки на продукт;
— предназначение товара;
— красочность и читаемость – дизайнерский подход.
Для производства этикеток используют такие материалы, как:
— картон,
— бумага,
— стекло,
— дерево,
— металл,
— кожа,
— керамика,
— текстиль.
Стоит отметить, что бумажные этикетки на практике применяют в современном мире реже и реже, так как на смену им пришли композиционные материалы. Они состоят из сочетания, к примеру, текстиля и картона, или металла и стекла. Если говорить об объемах поставок, то на 1-ое место выходят этикетки из полимерных материалов – самоклеющиеся.